Сегодня трудно представить себе автомобиль без кондиционера. Влажные зимы и жаркое лето часто заставляют вас использовать это устройство в течение года. Это помогает не только охлаждать интерьер, но и отвечает за прозрачность стекла, удаляя пар с него. Все при условии, что кондиционер работает. Для этого требуется регулярное обслуживание. Ознакомьтесь с наиболее частыми сбоями, с которыми сталкиваются водители.

Вопреки внешнему виду система кондиционирования воздуха относительно проста, а принцип работы не очень сложный. С точки зрения конструкции, это немного напоминает систему охлаждения двигателя и кабины, а ключевым отличием является наличие и функционирование компрессора кондиционера. Он играет ключевую роль в системе, поскольку отвечает за сжатие хладагента и, следовательно, за эффективное охлаждение. Начнем с самого начала.

Типичные отказы систем кондиционирования воздуха

Каждый из элементов системы кондиционирования воздуха может разрушаться или, естественно, изнашиваться. Поэтому важно регулярно проверять систему в сервисном центре. Во время обслуживания в основном проверяется герметичность системы, потому что она не будет выполнять свою функцию, если в ней нет хладагента. Чаще всего герметичность системы проверяется путем заполнения системы азотом до 25 бар.

Небольшое количество хладагента выходит из системы естественным образом с течением времени, в том числе через стенки гибких проводов. Часто, однако, недостаток хладагента означает утечку, и они могут появляться буквально повсюду. Относительно часто хладагент кондиционера разрушается или естественным образом разъедает конденсатор.Конденсатор может быть герметичным, но грязным, и он не будет эффективно охлаждать хладагент. Еще одна серьезная проблема — отказ вентилятора конденсатора, который играет ключевую роль в охлаждении хладагента, если автомобиль.

Другим элементом, напоминающим кулер, является испаритель. Меньший, размещенный внутри автомобиля, он очень хорошо защищен от повреждений. К сожалению, это также прекрасное место для создания целых колоний грибов. Поэтому необходимо регулярно очищать всю систему вентиляции и заменять фильтр салона.

Самым серьезным и в то же время самым дорогостоящим отказом системы кондиционирования является отказ компрессора. В отсутствие хладагента и, таким образом, масла, компрессор может выйти из строя. Если хладагент грязный, это приводит к тому же.

Ремонт кондиционеров может быть  дорогостоящим. Самый маленький — порядка нескольких сотен рублей, но замена компрессора может стоить тысячи. Вот почему так важно регулярно обслуживать систему кондиционирования воздуха, которая должна проводиться не реже одного раза в два года, а предпочтительно каждый год. Однако следует помнить, что обслуживание кондиционирования воздуха — это не только так называемая «Дозаправка системы» и замена салона фильтра, а также управление всеми его элементами, очистка системы вентиляции и проверка правильности работы. Поэтому не стоит рисковать, выбирая дешевое, непрофессиональное обслуживание, и лучше всего пойти к специалисту, например, в компанию ТехноКлимат, http://tehnoclimat56.ru/site/kondicionery1/kondici.

Обслуживание кондиционера должно выполняться один раз в год, но если кондиционер не используется в течение примерно полугода, также стоит выполнить обслуживание, независимо от того, когда мы в последний раз это делали. Если кондиционер не используется в течение длительного времени, накопленная влажность вызывает неприятные запахи в кабине и образование плесени на компонентах системы.


Оставить комментарий