Все неисправности масла в трансформаторе приводят к локализованному нагреву и пробою масла, некоторая степень дуги всегда будет иметь  место при неисправности обмотки, и в результате ее разложения будут выделяться такие газы, как водород, монооксид углерода и углеводороды.

• Когда неисправность имеет очень малый тип, газ с горячими соединениями выделяется медленно, но серьезная неисправность,  связанная с сильной дугой, вызывает быстрое высвобождение больших объемов газа, а также паров масла.

• Такие зарождающиеся неисправности меньших или больших величин могут быть обнаружены с помощью реле с газовым управлением,  известного как реле Бухольца.

 

Реле Бухольца содержится в литом корпусе, который соединен, как показано ниже между резервуаром-консерватором и основным резервуаром  трансформатора.

В нормальных условиях реле Бухгольца наполнено маслом. Оно состоит из литого корпуса, содержащего шарнирный полый поплавок.  К плаванию прикреплен ртутный выключатель. Поплавок поворачивается в верхней части корпуса. Другой откидной клапан расположен в нижней части,  которая находится непосредственно на пути масла между резервуаром и консерватором. Еще один ртутный выключатель прикреплен к клапану заслонки.  Поплавок закрывает цепь сигнализации, а нижний клапан закрывает цепь отключения в случае внутренних неисправностей.

Операция

Существует много типов внутренних неисправностей, таких как неисправность изоляции, нагрев сердечника, неисправные контакты переключателя,  неисправные соединения и т. д., которые могут возникнуть. При возникновении неисправности начинается разложение масла в главном резервуаре,  из-за которого образуются газы. Как упоминалось ранее, основным компонентом таких газов является водород. Водород пытается подняться к  консерватору, но по его пути он накапливается в верхней части реле Бухгольца.

Когда газ накапливается в верхней части корпуса, уровень масла внутри корпуса падает. Благодаря этому полый поплавок наклоняет и закрывает  контакты присоединенного к нему ртутного переключателя. Это завершает цепь аварийного сигнала для подачи сигнала тревоги. Благодаря этому  оператору известно, что в трансформаторе имеется некоторая зарождающаяся ошибка. Трансформатор отключен и образец газа проверен.  Результаты тестирования дают указание, какой тип неисправности начинает развиваться в трансформаторе.

Контур аварийной сигнализации не отключает трансформатор сразу, а оператор дает только указание. Это связано с тем, что иногда пузырьки в  масляной циркуляционной системе могут работать в цепи сигнализации, хотя на самом деле нет неисправности. Однако, если возникает серьезная  неисправность, такая как внутреннее короткое замыкание между фазами, замыкание на землю внутри резервуара и т. д., тогда образуется значительное  количество газа. В этом случае из-за быстрого снижения уровня масла давление в баке увеличивается. Из-за этого масло направляется к консерватору.  При этом он проходит через реле, где имеется клапан заслонки. Откидной клапан отклоняется из-за спешащего масла и управляет ртутным выключателем,  тем самым активируя цепь отключения, которая открывает автоматический выключатель трансформатора, полностью отключая от источника питания.  Соединительная труба между резервуаром и ресивером должна быть как можно более прямой и должна наклоняться вверх под небольшим углом от горизонтали. Этот угол должен составлять около 100. Для экономических соображений реле Бухольца не предусмотрено для трансформатора с номинальной мощностью  менее 500 кВА.

Различные преимущества реле Бухгольца: 

1. Обычно защитное реле не указывает на возникновение неисправности. Оно срабатывает при возникновении сбоя. Но реле Бухгольца сигнализирует о  неисправности на очень ранней стадии, предвосхищая неисправность и управляя контуром аварийной сигнализации. Таким образом, трансформатор может  быть выведен из эксплуатации, прежде чем произойдет какой-либо серьезный ущерб.

2. Это простейшая защита в случае трансформаторов.

Различные ограничения реле Бухгольца:

1. Может использоваться только для масляных погружных трансформаторов с резервуарами-консерваторами.

2. Обнаружены только неисправности ниже уровня масла.

3. Установка ртутных переключателей не может быть слишком чувствительной, в противном случае реле может работать из-за пузырьков, вибраций, землетрясений, механических ударов и т. д.

4. Реле работает медленно, имея минимальное время работы 0,1 секунды и среднее время 0,2 секунды.

Следующие типы ошибок трансформатора могут быть защищены реле Бухгольца и обозначены аварийным сигналом:

1. Локальный перегрев

2. Вход пузырьков воздуха в масло

3. Сбой изоляции сердечника

4. Короткие замыкание

5. Потеря масла и снижение уровня масла из-за утечки

6. Плохие и свободные электрические контакты

7. Короткое замыкание между фазам

8. Короткое замыкание обмоток

9. Пробой обмоток

Оставить комментарий