Каковы требования идеальной системы тяги?

Требования идеальной тяговой системы следующие:

· Начальное тяговое усилие должно быть высоким, чтобы иметь быстрое ускорение.

· Износ на дорожке должен быть минимальным.

· Без загрязнений

· Контроль скорости должен быть простым.

· Оборудование должно выдерживать большие временные нагрузки.

· Низкие начальные и эксплуатационные расходы.

· Не должно быть никаких помех для линий связи, проходящих вдоль линий.

· Торможение должно быть таким, чтобы минимальный износ был вызван тормозной колодкой.

 

2) Назовите различные системы тяги.

1. Прямой привод парового двигателя

2. Двигатель внутреннего сгорания

3. Электропривод паровой

4. Бензиновая электрическая тяга

5. Электропривод аккумулятора

6. Электропривод

 

3) Классифицируйте систему подачи электрической тяги.

А. Постоянного тока

B. Переменного тока

i) Однофазное

ii) трехфазный

C. Композитная система

i) Однофазный AC-DC

ii) Однофазная трехфазная

 

4) Каковы преимущества электрической тяги?

· Высокий пусковой момент

· Меньше затрат на обслуживание

· Самый дешевый способ тяги

· Быстрое ускорение и торможение

· Меньшая вибрация

· Коэффициент адгезии лучше

· Он обладает большой пропускной способностью пассажиров на более высокой скорости.

 

5) Каковы недостатки электрической тяги?

· Высокие капитальные затраты

· Проблема отказа питания

· Для достижения электрического торможения и управления требуется дополнительное оборудование

· Утечка тока из сети распределения и падение вольт на дорожке должны поддерживаться в установленных пределах.

· Транспортные средства с электроприводом должны двигаться только по направляющей дорожке.

 

6) Определите среднюю скорость и запланированную скорость.

Средняя скорость — это отношение расстояния между двумя последовательными станциями к времени, затраченному на перемещение расстояния;

Запланированная скорость — это отношение расстояния между двумя последовательными станциями к общему времени, затрачиваемому на перемещение,
включая время остановки.

 

7). Назовите разные этапы движения поездов

1. Ускорение

2. Постоянная скорость или свободный ход

3. Накат, работа с выключенным питанием и тормозом не применяется

4. Задержка с торможением

 

8) Каковы основные особенности (электрические) идеального тягового двигателя?

1. Высокий пусковой момент.

2. Характеристика крутящего момента

3. Простое управление скоростью

4. Возможность рекуперативного торможения

 

9) Какова потребность в управлении тяговым двигателем?

1. Для ограничения пускового тока

2. Плавное ускорение без рывков

3. Должно быть возможно как ручное, так и автоматическое управление.

 

10) Что означает кривая скорости? Почему она используется?

 

Движение поезда и потребление энергии можно изучить с помощью кривых скорости и скорости движения, которые показывают скорость в разные моменты  времени после начала пробега и скорости на разных расстояниях от начальной точки соответственно. Из них обычно используется кривая  скорости-времени. Кривая, проведенная между скоростью в Kw / hr вдоль оси Y и временем в секундах по оси X, называется кривой скорости-времени.  Кривая скорости дает полную информацию о движении поезда.

 

Эта кривая дает скорость в разные моменты времени после начала запуска напрямую. Наклон кривой в любой точке дает скорость в этот момент.  Площадь под кривой дает общее расстояние, пройденное поездом.

 

11) Что вы подразумеваете под средней скоростью в электрической тяге?

 

Среднее значение скорости от начала до упора, т. е. расстояние между двумя остановками, деленное на фактическое время прогона, известно как  средняя скорость.

 

Средняя скорость = расстояние между остановками в км / фактическое время пробега в часах

 

12) Что вы подразумеваете под графикой скорости в электрическом сцеплении?

 

Отношение расстояния между двумя остановками и общим временем пробега, включая время остановки, известно как скорость расписания.

 

Скорость расписания = расстояние между остановками в км / фактическое время пробега в часах + время остановки в часах. Скорость расписания  всегда меньше средней скорости.

 

Разница велика в случае городских и пригородных услуг и является незначительно малой в случае обслуживания главной линии.

 

13) Что такое тяговое усилие?

 

Эффективная сила, необходимая для продвижения поезда на колесах локомотива, к которому привязан двигатель, называется редукторным усилием.  Она измеряется в Ньютонах и касательна к ведущим колесам.

 

Общее тяговое усилие, необходимое для запуска поезда на трассе = Тяговое усилие для получения ускорения + Тяговое усилие для преодоления эффекта  силы тяжести + Тяговое усилие для преодоления сопротивления поезда.

 

14) Каковы факторы, влияющие на потребление энергии?

 

Различные факторы, влияющие на потребление энергии,

 

(i) Расстояние между остановками

 

Чем больше расстояние между остановками, тем меньше удельный расход энергии для пригородного обслуживания составляет от 50 до 75 ватт-час / т-км, а  для обслуживания магистральных линий — от 18 до 32 ватт-час / т-км.

 

(ii) сопротивление поезда

 

Сопротивление поезда зависит от характера пути, скорости движения поезда и формы подвижного состава, особенно передних и задних частей поезда.  Если сопротивление поезда больше, удельный расход энергии больше.

 

(iii) Ускорение и замедление

 

Если ускорение и замедление возрастают, удельный расход энергии увеличивается.

(iv) Градиент

Крутые градиенты будут потреблять больше энергии, хотя применяется регенеративное торможение.

 

v) оборудование для поездов

Более эффективное оборудование для поездов сократит удельное потребление энергии.

15) Определите собственный вес

 

Общий вес локомотива и поезда, который тянет локомотив, известен как мертвый вес.

 

16) Назовите различные методы управления тяговым двигателем.

 

Существуют различные способы управления скоростью двигателей постоянного тока. Они есть

* Реостатический контроль

* Параллельное управление сериями

* Полевое управление

* Метод Buck и Boost

* Контроль метаданных

* Тиристорное управление

 

17) Каковы основные требования к тормозной системе?

Основные требования тормозной системы приведены ниже

· Она должна быть простым, надежным, быстрым и надежным в действии.

· Простота использования водителем.

· Техническое обслуживание должно быть минимальным.

· Тормозная система должна быть неисчерпаемой.

· При экстренном торможении учитывается соображение безопасности.

· Кинетическая энергия поезда должна быть сохранена во время торможения, которая может быть использована впоследствии во время ускорения  поезда.

 

18) Каковы различные методы электрического торможения?

Существует три метода электрического торможения:

 

· Замыкание или обратное торможение

· Реостатическое торможение

· Регенеративное торможение.

 

19) Назовите передовые методы управления скоростью тяговых двигателей.

Последние методы контроля скорости тяговых двигателей

 

· Управление с помощью переключателя

 

· Тиристорное управление

 

· Контроль чоппера

 

· Микропроцессорное управление

 

20) В чем преимущества микропроцессорного управления тяговыми двигателями?

Преимущества микропроцессорных приводов:

 

· Высокая скорость реакции

 

· Высокая точность

 

· Защита от перенапряжения и перегрузки.

 

· Электронная блокировка

 

· Меньше чувствительны к изменениям температуры и дрейфу.

 

· Количество используемых компонентов меньше.

 

Оставить комментарий