Данный вид задвижки используется в магистральных трубопроводах и трубопроводах промышленных предприятий.
Главной составной частью стальной фланцевой задвижки является запорный элемент. Он подходит для перекрытия потока жидкости, т. к. имеет перпендикулярное перемещение.
Установку этого вида задвижки производят в местах постоянного сдерживания или открытия доступа жидкости. Однако следует помнить, что такая задвижка не подойдёт для регулирования напора.
Стальные фланцевые задвижки разделяют по признакам:
- Место применения задвижки;
- её размер;
- разновидности управления;
- построение конструкции.
Особенностью данного вида задвижки является широкая область применения. Она может применяться в газовых или нефтяных трубопроводах, а также в химической сфере. Полезна эта задвижка и в тепловых трубопроводах, находящихся в жилых домах, которые регулируют подачу холодной и горячей воды.
Размеры задвижек бывают самые разные, начиная от маленьких, применяющихся для трубопроводов холодной и горячей воды, заканчивая крупными, которые используют в нефтегазовой промышленности.
Управление
Управление бывает двух видов: ручное или электроприводное.
Ручное управление считается самым простым в использовании, т. к. деталь открывается или закрывается вручную с помощью клина, прикреплённого к шпинделю.
Стоит заметить, что данный способ управления требует немалой физической силы, поэтому его не применяют на современных предприятиях.
Электропривод
Иными словами, их именуют бесконтактными приборами управления. Электроприводное управление является более трудным в установке, но не требует больших физических затрат и позволяет управлять на расстоянии. Среди полезных функций автоуправления, можно выделить регулировку напора подачи, а также защиту и предупреждение о перегрузке машины.
В случае если разговор идет о БУРах, то в этом случае необходима осторожность. Так физическое давление, формируемые приводом, может нарушить устройство задвижки и вывести ее из рабочего состояния. Для уменьшения вероятности такого исхода на приводных устройствах крепятся концевые выключатели и общие системы оповещения.
Задвижное устройство может быть клиновое или шиберное.
Различаются они в конструкции создания действующего элемента. В первом случае делается запор в виде клина, который опускается в пазовое углубление в структуре при закрытии. Но у него есть несколько важных технических недочетов. Одним из них является твердо садящийся клин. И при эксплуатации электрического привода, как регулирующего устройства, есть шанс негативного исхода, который ухудшают работу оборудования. Габариты этой модели четко очерчены, а потому довольно проблематично сделать ее большего размера.
Из этого, выходит, что такие стальные задвижки не имеют большой прочности. И теперь их заменяют задвижками из шибера. Где шибер и есть действующий элемент. Такая деталь хорошо опускается и не делает упор вниз основы. Кроме того размеры могут быть самыми различными. Эти плюсы имеют большой значение для нефтегазовой сферы.