Без определения причины нет смысла обменивать этот узел на новый. Не диагностируя проблему, мы столкнемся с другой проблемой. Существует множество причин сбоев турбокомпрессора, поэтому мы будем рассматривать этот вопрос всесторонне. Я разделил эту серию из-за типов сбоев, которые влияют на отказ. Сегодня мы будем иметь дело с отсутствием смазки.

Недостаточная смазка является одной из наиболее распространенных причин сбоев турбокомпрессора, особенно в старых автомобилях с более высоким пробегом. К сожалению, многие автомобили при проверках тщательно не проверяются в соответствии с технологией производителя, а обмен или даже проверка некоторых элементов опущены. Не то, чтобы я рекомендовал услугу на авторизованных сервисных станциях, но автосервис, выполняющий обслуживание в соответствии с процедурой изготовителя, устраняет большинство проблем. turbo-plus.com.ua — крупнейший поставщик турбин и запчастей, занимающийся ремонтом и обслуживание авто-турбин, на работу дается гарантия 1 год

Второе — это пробег на старом моторном масле — мы имеем на это влияние. Каждый механик знает, что масло имеет срок службы до 15 тысяч. км. Старое масло не обслуживает двигатель, не говоря уже о небольших масляных и / или смазанных элементах (например, натяжителях, регуляторах гидравлического клапана) и турбонагнетателях. Часто проблема заключается не в самом масле, а в загрязнении грязью. Помните, что масло для двигателя похоже на кровь для нашего тела. Оно должно быть безупречным и подходящим — нет места для компромисса.

Это может звучать как клише, но в наши дни частая причина проблем со смазкой — слишком низкий уровень масла. Просто спросите друзей ваших механиков о том, сколько автомобилей, приезжающих на обслуживание, имеют низкий уровень масла. Хуже всего то, что такое бывает у автомобилей с турбонаддувом. Более того, нет ничего необычного в том, чтобы водитель не обращает внимание на сияющую «красную лейку» на приборной панели. Это одна из распространенных причин не только для отказа турбокомпрессора, но и для многих компонентов двигателя.

Второе клише — плохое моторное масло. В то время как в двигателях с наддувом вы все еще можете позволить себе некоторые отклонения от стандартов производителя, уже в современных устройствах с турбонаддувом с прямым впрыском бензина, правильно выбранное масло имеет большое значение для долговечности турбокомпрессора и всего двигателя. Между тем, в более старых двигателях с турбонаддувом, проблема заключается в снеправильной замене масла. Более высокая вязкость и меньшая текучесть масла могут быть трагическими для турбонагнетателя, потому что масло испортит подшипники. В свою очередь, слишком низкая вязкость угрожает разрушить масляную пленку. Неправильное масло генерирует осадок, который осаждается в маслопроводах и отверстиях подачи масла в турбонагнетатель.

Отсутствие смазки также является следствием неправильной работы двигателя с турбонаддувом. Более мощные приводные агрегаты при тяжелых нагрузках могут легко использовать до одного литра масла на 1000 км, и они находятся в нормальном диапазоне многих производителей. Кроме того, каждый, кто интересуется моторизацией, знает или слышал о необходимости охлаждать турбину и прогревать двигатель, прежде чем начать быстро ездить.

Перед запуском двигателя и после запуска двигателя масло должно быть разогрето в течение нескольких десятков секунд. Даже очень качественное масло требует некоторого времени, чтобы попасть в каждый зазор в системе смазки, а в турбонагнетателе эти трещины чрезвычайно плотные. На холостом ходу турбина практически не работает, и она, конечно же, поэтому неплохо заполнить ее достаточным количеством смазки. Поэтому нагрев двигателя с турбонаддувом в состоянии покоя не должен длиться не менее 20-30 секунд.

При движении с холодным двигателем вы должны избегать превышения скорости, с которой турбонагнетатель достигает оптимальной скорости. Конечно, в некоторых двигателях это невозможно, поэтому вы не должны превышать скорость 2500-3000 об / мин. Также следует избегать вождения автомобилей с турбонаддувом на очень коротких расстояниях, не позволяя блоку питания нагреваться до оптимальной рабочей температуры. Вода, осажденная в масле, будет вызывать ее быстрое старение и ухудшение смазочных свойств. Если это необходимо, интервал замены масла должен быть уменьшен до 10 000 км.

Другой принцип — охладить горячий двигатель. Есть люди, которые преувеличивают и не понимают принцип, что это относится только к действительно сильно используемому двигателю в течение последних нескольких минут езды. Примером является быстрое движение по шоссе или горной дороге с частыми нагрузками двигателя. В этом случае турбокомпрессор следует охлаждать во время движения, а не во время остановки. Достаточно спуститься с автострады на автостоянку, чтобы активировать нейтральную передачу примерно на полкилометра перед выходом и избегать более высоких оборотов до тех пор, пока турбокомпрессор не остынет. Остывание в течении нескольких минут необходимо после типичной спортивной езды, когда турбина прогревается до красного. Почему?

Ну, внезапное прекращение работы двигателя приводит к почти мгновенной нехватке смазки сильно нагретой турбины. Это, в свою очередь, не только приводит к неблагоприятному трению, но загрязнение углеродом. Вы также должны помнить о турбокомпрессоре, если машина оснащена системой пуска / останова, которая должна быть деактивирована до остановки после быстрой езды.

Последний вопрос — альтернативные виды топлива, такие как биодизель или растительное масло. Если вы используете такие виды топлива, вы должны учитывать ухудшение качества и, более конкретно, увеличение вязкости моторного масла, что приведет к проблемам, описанным выше. В этом случае интервал замены масла должен быть значительно уменьшен, даже до 5000-7000 км.

Причиной отсутствия смазки турбонагнетателя может быть также неправильная сборка прокладок или использование прокладок в жидкости, которые могут засорить масляный канал, подающий смазку на подшипники.

Влияние неадекватной смазки турбонагнетателя

Результатом недостаточной смазки является повреждение роторных и турбинных подшипников, что может привести к ударам роторов и физическому разрушению этих элементов. Это будет видно после демонтажа турбокомпрессора. Также могут быть признаки изменения цвета на валу турбины, что является следствием его перегрева.При длительной эксплуатации без смазки вал может даже сломаться. Он также может внезапно остановиться, в результате чего он застряет в корпус.

Большое количество углеродистого осадка в корпусе подшипника турбонагнетателя может быть признаком низкого качества моторного масла или частой остановкой сильно нагретого двигателя.

Недостаточная смазка приводит к работе в так называемом полужидком трении, что снижает производительность двигателя и проявляется в невозможности ускорения турбины до нужной скорости. Первым симптомом этой ситуации является черный дым, выходящий из выхлопной трубы при полной нагрузке на двигатель. Его причина — богатая смесь, которая возникает из-за нехватки воздуха в двигателе.


Оставить комментарий