В последнее время все больше отдают предпочтение именно мотор-редукторам. Такой агрегат совмещает в одной конструкции электродвигатель и редуктор. Данное устройство очень компактно и не требует дополнительных редукционных механизмов, так же популярность агрегату обеспечивает его неприхотливые условия эксплуатации и высокий показатель КПД. Мотор-редукторы применяют в различных областях промышленности, таких как: химическая, пищевая, а так же в машиностроение.Фото мотор-редуктора

Но даже такое надежное устройство может выйти из строя и порой совершенно неожиданно. К числу основных неисправностей, которые могут произойти относится:

  • Перегрев электродвигателя. Данная поломка возникает по нескольким причинам, к ним относятся: перегрев обмоток, возникший вследствие разрыва одной из фаз или межвиткового замыкания; продолжительная работа с повышенной нагрузкой.
  • Перегрев подшипниковых узлов. Чаще всего поломка возникает из-за недостаточного количества смазки.
  • Повреждение подшипников. Такая неисправность вызывает характерный стук в подшипниковых узлах двигателя.
  • Сильная вибрация всего устройства. Это проблема возникает, когда входной вал редуктора и вал рабочей машины не находятся на одной линии или при появлении задир на подшипниковом кольце, возникших из-за попадания посторонних частиц.
  • Протекания масла. Такая неприятность происходит в основном на месте входа вала или в разъеме соединительной плоскости. Вызвана протечка ослаблением болтов, а так же износом манжеты.Неисправности мотор-редуктора

Чтоб избежать всех этих поломок необходимо периодически проводить плановые проверки и техническое обслуживание мотор-редукторов. Если не придерживаться эксплуатационных норм, то даже самые современные устройства могут выйти из строя и, тем самым, нанести ущерб производственному процессу.

Чтоб обеспечить стабильную и продуктивную работу редукторного механизма необходимо выполнять следующие мероприятия:

  • не нагружать устройство свыше указанных технических характеристик;
  • следить за уровнем масла в подшипниках;
  • своевременно менять неисправные подшипники;
  • не забывать проверять соосность валов;
  • необходимо обязательно проверять стягивающие резьбовые соединения;
  • всегда заменять изношенные манжеты;
  • соблюдать климатические условия применения устройств;
  • не использовать мотор-редукторы в агрессивной или запыленной среде;
  • при каждом обслуживании проверять фазы на предмет разрыва и замыкания.Ремонт мотор редуктора

Каждый мотор-редуктор имеет свой ресурс наработки – это время от начала работы устройства до предельного состояния. Это значение имеет разное значение и соответствует техническим характеристикам. Например, для общепромышленных мотор-редукторов ресурс ровняется 15000-20000 часов.

Так же большое значение для исправной работы редукционного механизма имеет смазка. На данный момент существует большое количество масел. При выборе масла следует обращать внимание на удаленную нагрузку, которая действует в механизме, а так же на скорость вращения шестерен. Масла для мотор-редукторов могут быть минеральными, растительными, синтетическими или даже смешанными. Первое, на что следует обращать внимание при выборе масла, это его вязкость и смазывающая способность.

Например, для червячных мотор-редукторов необходимо более вязкое масло. В этом случае смазывание происходит путем окунания червяка в масло. В последнее время набирают популярность именно синтетические масла, так как они имеют более высокую стабильность при изменении температуры, а так же устойчивы к стиранию. Такие свойства позволяют менять масло намного реже.

Вовремя проведенные ремонтные работы или техническое обслуживание улучшат работу редукционных механизмов, а так же сохранят ваши расходы и время для капитального ремонта или покупки нового устройства.

Оставить комментарий