Локомотив, в котором приводная или тяговая сила получена от электродвигателей, называется электрическая тяга.
Электрическая тяга имеет много преимуществ по сравнению с другими неэлектрическими системами тяги, включая тяговое усилие пара.
Электрическая тяга используется в:
- Электрические поезда
- Троллейбусы
- Трамваи
- дизель-электрические транспортные средства и т. д.
Системы тяги:
Все системы тяги, в широком смысле, можно классифицировать следующим образом:
1. Не электрические тяговые системы:
Эти системы не используют электрическую энергию на той или иной стадии.
Примеры: Привод парового двигателя, используемый на железных дорогах на той или иной стадии.
Они далее подразделяются на следующие две группы:
a) Автономные автомобили или локомотивы
Примеры:
i) Аккумуляторный электропривод ii) Дизельный электропривод
b) Транспортные средства, которые получают электроэнергию от распределительной сети или подходящих подстанций. Примеры:
i) Железнодорожный электровозок, подаваемый от источника переменного тока;
ii) Трамваи и троллейбусы поставляются с DC-питанием.
Здесь сила применяется к транспортному средству от накладной проволоки, подвешенной над дорожкой. Электрические системы тяги могут быть в целом классифицированы как те, которые работают на:
1. Подача переменного тока
2. Подача постоянного тока.
В общем, существуют следующие электрические тяговые системы:
a) Система переменного тока AC 3 фазы 3,7 кВ
b) Однофазная АС 15/16 кВ -161/25 Гц
c) Однофазная АС 20/25 кВ — 50/60 Гц
d) DC 600 В
д) DC 1200 В
f) DC 1,5 кВ
г) DC 3 кВ.
Преимущества:
Электрическая передача, которая обычно применяется к силовым агрегатам, имеет следующие преимущества:
1. Она имеет плавный пуск без ударов.
2. Полный вращающий момент доступен из состояния покоя.
3. Двигатель может работать в наиболее подходящем диапазоне скоростей. Это дает более высокий диапазон эффективности.
4. Характеристики тягового двигателя и генератора выбраны так, чтобы скорость тягового блока автоматически регулировалась в зависимости от
нагрузки и градиента, чтобы поддерживать постоянный выход и не перегружать дизельный двигатель.
5. Документы по электропередаче не только работают в качестве преобразователя крутящего момента, но и работают как реверсивный механизм.