Дизайнер должен тщательно исследовать потребности клиента, другими словами, использовать технику «скажите мне, что вы хотите, и я скажу вам, будет ли идея не только на бумаге». И самый простой способ узнать потребности клиента — просто спросить его об этом. И хотя это может показаться тривиальным, задать правильные вопросы нелегко. Итак, какие вопросы дизайнер интерьера может спросить у клиента?

Похоже, нам кажется, что мы в основном знаем, чего хотим. Мы просто привыкли к тому, что знаем и любим. И довольно сложно открыть себя новому. В дизайне интерьера это очень похоже. Мы выбираем или реплицируем проверенные решения (это хорошо, потому что не имеет смысла изобретать колесо каждый раз), но роль дизайнера — показать новые, необычные идеи.  Для начала можно посмотреть уже готовые варианты дизайна квартиры.  Компания Гарант-Групп, специализирующаяся на ремонте квартир в Санкт-Петербурге с дизайн-проектом, предлагает посмотреть дизайн-проекты готовых квартир и выбрать наиболее понравившийся. После этого можно обсудить с дизайнером изменения, которые сделают проект подходящим для вас.

Посмотрите, какие вопросы дизайнер интерьера может спросить у клиента. Правильный и точный опрос имеет решающее значение на этапе концепции. Конечно, существуют естественные вопросы, которые необходимо пройти во время каждого разговора, но стоит подумать над тем, как мы можем углубить их, чтобы узнать больше:

Вопросы о количестве людей, проживающих в квартире — казалось бы, легко, но вопрос может быть расширен учитывая нравы семьи: друзья его сына, подруга дочери на ночь, бабушка, которая будет часто посещать домашнее хозяйство, и иногда может остаться с ними навсегда? Может возникнуть ситуация, когда потребуется дополнительное количество мест для сна, место для хранения запасных стульев или помещений для пожилых людей. Я помню ситуацию, когда клиент решился на пол из керамики во всей квартире из-за частых посещений многих друзей и их комфорта ходьбы по дому на высоких каблуках. Кроме того, стоит расспросить не только членов семьи, но и их гостей.

Вопросы о предпочтениях-обычно ограничивается «душем или ванной», «кроватью 160 или 180 см», «посудомоечной машиной 45 или 60 см», «много или мало вы готовите». Эти вопросы являются законными и совершенно очевидными, потому что сложно начать проектирование без них, но вы также можете использовать этот момент, чтобы выяснить, должна ли спальня также играть роль рабочего места, или, может быть, в ванной комнате было бы место для ванной для новорождённый детей? Часто в лихорадке мышления о цветах и плитке функциональные аспекты интерьера забыты. И один клиент научил меня тому, что много лет назад я также проектировал гардероб. Она пришла ко мне с длинным списком одежды, что у нее есть и которую она планирует купить, разделенной на сезоны, длины и обстоятельства и точное количество штук. Я был впечатлен ее перфекционизмом и любовью к порядку.

Вопросы о требованиях — трудно тщательно изучить потребности клиентов, не задавая требований или ожиданий. Поэтому давайте спросим не только о ваших любимых цветах, но и о том, как вы проводите свое свободное время, хобби или старую мебель, которые вы хотели бы взять с собой. Я помню клиента, очень долго рассказывающего о стиле, в котором она хотела бы украсить свою квартиру, но забыла добавить, что в нем также есть
пианино. Вопросы о требованиях могут быть дополнены дополнительными элементами, такими как встроенный аквариум или место для велосипеда или даже байдарки.

Вопросы о запретах — когда трудно решить, что нам нравится, вопрос «что вам не понравится» обычно полезен. Инстинктивно легче определить, на что мы не согласны. И поэтому проблема с описанием стиля, цветов, решений, которые нравятся клиенту, может быть решена с вопросом о том, что он определенно не любит. Благодаря этому вы можете получить много полезной информации и даже лучше согласовать проект с потребностями инвестора.

Еще будучи студентом, я работал в небольшом магазине с детскими товарами. Я не думаю, что мне нужно упомянуть, что в то время я имел довольно смутное представление о памперсах, молочных насосах и меняющихся столах. Но моей задачей было обслуживание клиентов и лучшие советы. Я мог задавать разные вопросы, но мне не разрешали спрашивать: «Могу я вам помочь?» в начале разговора. Автоматическая реакция — это быстрый отказ и побег за кучей плюшевых медведей. Секрет в том, что нужно задавать вопросы таким образом, чтобы они не был навязчивыми и позволял погрузиться в желания клиента. В дизайне интерьера это точно так же. Роль архитектора заключается не только в том, чтобы реализовать мечты клиента, но прежде всего для того, чтобы узнать, кто такой клиент.

Оставить комментарий