После просмотра спортивного Audi RS5 Coupe пришло время обратить внимание на еще одну премьеру, которую Audi организует на своем стенде в Женеве. Посетители выставки имеют возможность познакомиться с новым концептом кроссовера, который называется Audi Q8 Sport Concept.
Хотя пока это всего лишь прототип, модель поступит в производство в следующем году, а ее серийная версия будет называться SQ8. Как видно из последнего, новый автомобиль станет топовым кроссовером Audi.
Что касается концепции, то она оснащена 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 470 л.с. и 700 Нм максимального крутящего момента. В одиночку бензиновый двигатель вырабатывает 444 л.с., но в сочетании с мощным электродвигателем мощностью 26 л.с. и электрический компрессор, функция которого состоит в уменьшении турбо-отверстия. Audi утверждает, что Q8 Sport Concept способен разгоняться с 0 до 100 км / ч за 4,7 секунды и развивает максимальную скорость 275 км / ч.
Конструкция оснащена восьмиугольной решеткой радиатора и «сотами», а сбоку имеются большие воздуховоды для охлаждения двигателя и тормозов. Все это дополняется деталями, окрашенными в цвет кузова, а также специальным сплиттером, цель которого — сделать передний вид еще более агрессивным. Сзади можно увидеть диффузор из алюминия и углеродного волокна, а также две выхлопные трубы овальной формы.
Флагманский кроссовер будет располагаться над Audi Q7 и будет играть роль основного конкурента BMW X6, Mercedes GLE Coupe и Range Rover.
Фактически, новая концепция — это спортивная версия концепции Q8, которую мы видели в начале этого года в Детройте. По пропорциям он не сильно отличается от нынешнего Q7 — он длиной 5 метров и имеет колесную базу 3 метра. Тем не менее, концепция Q8 на 40 мм ниже. Линия крыши спускается плавно, в салоне четыре отдельных сиденья. В серийной версии, однако, конфигурация будет классической — два места спереди и тройное место сзади. Концепт Q8 имеет 630-литровый багажник.
Представленный в виде подключаемой гибридной модели, стандартный прототип Q8, как и его оранжевый спортивный аналог, оснащен 3,0-литровым двигателем TFSI в сочетании с электродвигателем и литий-ионным аккумулятором мощностью 17,9 кВт · ч. Система здесь имеет 440 л.с. и 700 Нм.
Audi утверждает, что концептуальная модель разгоняется с 0 до 100 км / ч за 5,4 секунды и достигает максимальной скорости 250 км / ч. Средний уровень углекислого газа составляет 53 г / км. Мощность распределяется на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему двойного привода quattro. Вполне возможно, что гибридная система также доступна в серийной модели. Из информации видно, что концепт Q8 может проехать до 60 км только на электричестве, а литий-ионный аккумулятор заряжается за два с половиной часа.
В задней части кузова расположены большие светодиодные задние фонари, которые простираются по всей ширине задней части. Audi уточняет, что это будет отличительной чертой всех моделей e-tron в будущем. В кабине Audi оснастила Q8 приборной панелью, ориентированной на водителя, а также полным набором технологий и электронных помощников.
Согласно официальной информации, новый 12,3-дюймовый дисплей модели предлагает лучшую функциональность и более высокое разрешение, а новая концепция управления системой заменяет многочисленные кнопки и значительно упрощает навигацию по меню.